ДИКТОР: Более 300 человек оказались отрезанными от автомобильной связи с районом и областным центром. Это жители нескольких населенных пунктов, в том числе сёл Терсакан и Казахстан в Жаксынском районе. Построенный 46 лет назад, никогда не видевший ремонта, мост не выдержал прошлогоднего наводнения. Дорога была признана аварийной, проезд на легковых и грузовых автомобилях по ней запретили. А возведенный лишь в прошлом году объездной переезд оказался смыт паводком уже этого года. Единственной связью с внешним миром для жителей остается пешеходный путь длиной в 300 метров.

ИНТЕРШУМ: РЗК: Мост, соединяющий 5 сел с районным центром, находится примерно в 60 километрах от населенных пунктов. Поэтому сюда жители приезжают на машине. Оставляют транспорт возле моста, на противоположную сторону идут пешком и пересаживаются на такси.

СНХ: РУСЛАН АКАНОВ – ЖИТЕЛЬ с. КИЙМА: С прошлого года ездим так. На мотоциклах, на лошадях. На той стороне у меня фазенда. Собираем скот для выпаса. Вот так еду, провожу нужные вещи на мотоцикле. Люди не могут пройти. Машины паркуют на другой стороне и идут пешком сюда. Сейчас тяжело. Неизвестно, когда уже сделают дорогу.

СНХ: РАМАЗАН СЕЙТЖАПАРОВ – ЖИТЕЛЬ с. КИЙМА: Чтобы принести продукты, нужно идти пешком 300 метров. Сейчас таксисты, пользуясь ситуацией, поднимают цены. Тут строили переправу. Но когда в этом месте пересохнет вода, неизвестно. Может, придется ждать до конца июня-июля.

РЗК: Движение автотранспорта по мосту полностью прекратилось больше 1 года назад. Из-за разрушенной дороги, в 5 населенных пунктов не поступает экстренная медицинская помощь. Есть и сложности с доставкой продуктов питания, медикаментов и других необходимых вещей.

СНХ: ОЛЖАС АБЖАНОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА ЖАКСЫНСКОГО РАЙОНА: В марте 2025 года разработана и направлена на государственную экспертизу проектно-сметная документация на строительство моста. После получения заключения государственной экспертизы, подается бюджетная заявка на выделение средств на строительство нового моста.

РЗК: По заявлению представителей ответственных органов, возведение нового моста – это работа не одного года. Дело в том, что скорость строительства зависит не только от подрядчика, но и от выделяемых государством средств.

СНХ: ЖУМАБЕК ХАЙРОЛЛА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: Стоимость проекта около 8 млрд тенге. Однако полное ценообразование будет четко определено после проведения государственной экспертизы.

РЗК: Временный объезд будет восстановлен после того, как снизится уровень воды на реке Есиль. До тех пор, для жителей пяти сел два раза в неделю организуют бесплатный трансфер в районный центр и город Атбасар.

ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, БИБИНУР АМИРХАНКЫЗЫ, ДАНИЯР ЖУМАГУЛОВ, АЛМАС САДВАКАСОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.