ДИКТОР: В Казахстане вступили в силу изменения в законодательство о защите прав потребителей. В стране усилили ответственность предпринимателей. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях Министерство торговли и интеграции внесло по поручению Главы государства.

РЗК: Самым резонансным нововведением, пожалуй, стало изменение в 204-ю статью Кодекса. Ранее, за превышение предельного размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары, предприниматели могли отделаться предупреждением. Однако уже с марта этого года, субъекты внутренней торговли обязаны платить штрафы.

СНХ: САМАТ САЙДАЛИН – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Так, за данное нарушение предусмотрен штраф на физические лица и субъекты малого предпринимательства в размере 5 МРП. Это – 19 660 тенге. На субъектов среднего предпринимательства – штраф в размере 35 МРП, это – 137 620 тенге. На субъектов крупного предпринимательства – в размере 150 МРП, или 589 800 тенге.

РЗК: Кроме того, продавцы будут привлекаться к ответственности и согласно изменениям, внесенным в статью 190. Теперь они обязаны размещать на казахском и русском языках информацию о своих контактных данных, а также, отмечать уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей и субъекты досудебного урегулирования потребительских споров. За невыполнение этих требований, предусмотрено особое наказание.

СНХ: САМАТ САЙДАЛИН – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Также, по информации, в праве обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов. Далее, за непредоставление письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством РК о защите прав потребителей, также привлекается к адм. ответственности. И за необеспечение обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством РК о защите прав потребителей, предприниматель привлекается к адм. ответственности.

РЗК: Специалисты напоминают, что в течение 14 дней продавцы обязаны принять возврат товара, отвечающего ряду условий. Управление торговли и защиты прав потребителей призывает предпринимателей ознакомиться с новыми требованиями и неукоснительно соблюдать законодательство. Это поможет не только избежать штрафов, но и повысит доверие клиентов.

ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, АРДАК ТЛЕУГАБЫЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.