ДИКТОР: 152 «комфортные школы» планируется построить в Казахстане в этом году в рамках национального проекта. В прошлом году в нескольких населенных пунктах Акмолинской области подобные образовательные учреждения ввели в эксплуатацию. Таким образом, поэтапно решается проблема дефицита мест в школах региона. Отметим, вопрос трехсменного обучения в школах Аршалынского района и города Косшы был решен еще в 2023 году.
РЗК: Проблема нехватки ученических мест решена за счет строительства современных образовательных учреждений. Отметим, в прошлом году в области были введены в эксплуатацию девять «комфортных школ».
СНХ: ВАЛЕРИЙ ГАМАЗОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: Строительство велось в областном центре и Целиноградском районе, где имелся значительный дефицит ученических мест. Завершенное строительство этих учебных заведений на 12 тысяч 200 ученических мест позволило полностью снять эту проблему. Кроме строительства новых общеобразовательных школ в области планомерно решается проблема создания хорошей инфраструктуры для учебных заведений.
РЗК: Отметим, в прошлом году в области был проведен капитальный ремонт более 40 школ. В текущем году на ремонт 32-х очагов образования из областного бюджета предусмотрено более 7 миллиардов тенге.
СНХ: ТЛЕГЕН АМАНГЕЛЬДЫ – И. О. ДИРЕКТОРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ г. КОКШЕТАУ: Собрано 54 класса-комплекта, около 1300 учащихся. Из них 35 - классы среднего и высшего звена, а 19 - классы начальной школы. В нашей школе 170 камер видеонаблюдения. Сохраняется 30-дневная запись. 29 педагогов-исследователей, остальные учителя-педагоги-эксперты, педагоги-модераторы. Каждый класс полностью оборудован панелью, компьютером, интернетом, техникой. В нашей школе есть кабинет робототехники, STEM-кабинет
РЗК: В регионе утвержден трехлетний план реновации 90 школ. В этом году в рамках программы модернизации будут реконструированы 20 организаций образования, в следующем году - 29, а в 2027 году - 41. Это положительно скажется на эффективности учебного процесса, а также повысит качество обучения учащихся.
ВЕРОНИКА ЦВЕТКОВА, ЕВГЕНИЙ ВАРАНКИН, БАУРЖАН СМАГУЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.