ДИКТОР: В области проживает более 11 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. У 42% процентов из них выявлены нарушения речи. Функционируют 5 специальных школ-интернатов, 4 психолого-медико-педагогических консультаций, 20 кабинетов психолого-педагогической коррекции. Вместе с тем в этом году планируется открытие еще 30. Однако, в них не хватает специалистов. Наблюдается дефицит логопедов и дефектологов. С чем это связано? Выяснял корреспондент.

РЗК: Качество образовательных услуг и коррекция напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов. В текущем учебном году в специальные организации образования прибыло 33 специалиста, из них 11 молодые педагоги.

СНХ: ШОКАН ОРАЗАЛИН - РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: В области с детьми с особыми образовательными потребностями работают порядка 700 специальных педагогов. Из них в общеобразовательных школах - 414. В дошкольных организациях - 167.

РЗК: Для решения проблемы дефицита кадров управлением образования ведется работа по размещению грантов акима области по специальности «Дефектология». Также в прошлом году выделено 15 грантов на подготовку кадров по «Специальной педагогике». Однако по данной специальности заявок не было, - отметили специалисты. Как считает заведующая кафедрой социальной и возрастной педагогики Айсулу Шаяхметова в инклюзивном образовании должны быть равные возможности, важно внедрять тьюторов в школах, а не создавать все больше новых кабинетов.

СНХ: АЙСУЛУ ШАЯХМЕТОВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ВОЗРАСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ КОКШЕТАУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Ш. УАЛИХАНОВА: Если мы говорим об инклюзивном образовании, то инклюзия означает равные возможности. Когда мы говорим с вами о специалистах в рамках инклюзивного образования, то это междисциплинарный подход, подход, который состоит из совокупности многих и многих специалистов, в том числе дефектологов, логопедов и так далее. Это человек, который находясь в школе будет видеть детей, у кого особые образовательные потребности, видеть их конкретный диагноз, знать и мониторить их социальную позицию, знать и мониторить их возможности, интеллектуальные, в том числе, и в соответствии с их медицинской и социальной моделью, предлагать сопровождение.

РЗК: В целом к 2025 году планируется открыть еще 60 ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования. Однако и в них будут требоваться специалисты. Будет рассмотрен вопрос открытия отдельного факультета по подготовке кадров в ВУЗах региона.

ЗАРИНА БЕККАЛИЕВА, ЖУРСИН ОМИРЗАК, КОКШЕ АКПАРАТ.