ДИКТОР: С приближением зимы в регионе традиционно растёт спрос на уголь. Подготовка к отопительному сезону — серьёзное испытание как для жителей частного сектора, так и для коммунальных служб. На железнодорожных тупиках заметно оживление. Ежедневно сюда прибывают новые вагоны с топливом. О том, как складывается ситуация с поставками угля в Кокшетау — в материале корреспондента.

РЗК: Первое похолодание моментально отразилось на спросе. В Кокшетау жители активно закупают уголь, в том числе самый востребованный — Шубарколь. В этом году его стоимость превысила 20 тысяч тенге за тонну. Общая потребность региона на зиму — около 172 тысяч тонн. На фоне роста спроса угольная тема вновь становится одной из наиболее обсуждаемых.

СНХ: СУЛУШАШ НУРЛАНОВА – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: Беру я особенно Шубарколь, хорошее. Я обычно по 5 тонн беру, но в этот раз мы 3,8 тонн взяли. И у меня остается. И тепло держит хорошо. И вот сейчас топлю этим углем. Нормальный уголь.

СНХ: РАШИДА БАЙДУЙСЕНОВА - ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: Мы берем Каражыра по 21 тысяче. Уголь хороший, держит тепло, нам подходит. А Шубаркульский очень горячий, может разбить плиту. На один сезон беру 6 тонн. Нам хватает, иногда остается.

РЗК: В Кокшетау функционируют восемь железнодорожных тупиков. На них реализуется половина всего объёма топлива, необходимого населению на отопительный период.

СНХ: ЕРЛАН КАШКЫНБАЕВ - РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСКОГО ПУНКТА КОКШЕТАУСКОГО ФИЛИАЛА АКМОЛИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ АО «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»: С начала 2025 года для населения железнодорожным транспортом в город Кокшетау поступило 4862 вагона, это порядка 340 тысяч тонн угля, что не меньше уровня прошлого года. В городе имеется 8 угольных подъездных путей, на которых реализуются такие марки угля, как Шубарколь, Майкуба, Каражыра, Жалын, Ботакара, Карагандинского угольного бассейна. Мы на регулярной основе также производим объезды этих угольных позиций, ведем свой мониторинг. Подача угля на ежедневном контроле, производится бесперебойно, без задержек.

РЗК: В акимате отмечают: с началом отопительного сезона работа по доставке топлива активизирована.

ТЕКСТ ГРАФИКИ: В настоящее время на железнодорожных тупиках имеется около 21 тысячи тонн угля. Из них более 9 тыс. тонн — востребованный Шубарколь. Цена за тонну колеблется от 20 200 до 22 500 тенге. Кроме того, в достаточном количестве имеется уголь Каражыра, Жалын и Майкуба. Тонна угля Каражыра стоит примерно от 18 000 до 20 000 тенге, Жалын - 22 000 тенге, а Майкуба предлагается по цене от 15 000 до 17 000 тенге.

ГРАФИКА:

  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТУПИК МАРКА УГЛЯ

НАИМЕНОВАНИЕ: «ШУБАРКОЛЬ» «КАРАЖЫРА» «ЖАЛЫН» «МАЙКУБА»

ИП «КАСЫМОВ» 20 200 тг

ИП «ИВВИ» 20 200 тг

ТОО «КМК КӨМІР» 21 000 тг 18 000 тг

ТОО «KZ – 2050» 21 000 тг 18 500 тг 16 000 тг

ТОО «СЭУС» 20 300 тг

ИП «ШАЯХМЕТОВ» 22 500 тг 21 500 тг 22 000 тг 16 500 тг

ИП ДЕМБИЦКИЙ 20 500 тг

ИП «МАМЛИН» 20 500 тг 15 500 тг

РЗК: По информации акимата и ответственных служб, дефицита по основным маркам угля на сегодняшний день нет. При своевременной закупке жители могут обеспечить себя топливом на весь отопительный сезон.

ЗАРИНА САПАРГАЛИЕВА, САНИЯ ЕСИМСЕИТОВА, БАУРЖАН СМАГУЛОВ, ВАСИЛИЙ ВЕРЕЖНИКОВ, БЕКЖАН ТУЛЕБЕК, КОКШЕ АКПАРАТ