ДИКТОР: Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с неисправными товарами. Купленное устройство – не включается, не работает должным образом или выходит из строя через несколько дней. В таком случае покупатель имеет полное законное право вернуть товар. Однако не все знают, куда следует обратиться, чтобы подать жалобу. Всегда готов прийти на помощь департамент по защите прав потребителей.

РЗК: Жительница Кокшетау в прошлом году купила в салоне новый автомобиль. Почти сразу заметила дефект машины. Заменить транспорт или вернуть деньги в автоцентре отказались. Поэтому горожанка обратилась за помощью в департамент по защите прав потребителей. После вмешательства, автосалон заменил неисправный автомобиль на новый.

СНХ: ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: Я в прошлом году приобрела автомобиль. Двигатель оказался бракованным. Пришлось пойти в автосалон, они мне отказали. Пришлось пойти в департамент по правам потребителей. Они мне помогли.

РЗК: На страже прав потребителей в области стоят не только госучреждения, но и общественные объединения. Совместно с волонтерами, специалисты закупают товар сомнительного качества без маркировки. Его направляют на анализ в комитет санитарно-эпидемиологического контроля. В случае выявления нарушений, товар конфискуется. Продавцу такой продукции грозит штраф.

СНХ: НУРЛАН КАЛКАМБАЕВ – ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Наш департамент объединился с защитой прав потребителей в 2023 году. За это время было оказано о возврате денежных средств, обмене по линии защиты прав потребителей на сумму около 53 миллиона тенге. Нарушения в основном в розничной торговле, составляет 45 процентов. Также электронная торговля это самое оживленное, где участились случаи мошенничества. Объявляются лжепродавцы, получают деньги за товар и исчезают. В этом случае мы никак не можем помочь. Мы взаимодействуем со всеми государственными органами. В зависимости от вопроса. Если вопрос касается пищевой отрасли, мы перенаправляем в КСЭК. Начиная с прошлого года появилась программа «Сапалы өнім» – продвижение отечественного производителя.

РЗК: Напомним, информационные сообщения о защите прав потребителей департамент публикует на своем официальном сайте, а также в социальных сетях. Кроме того, можно обратиться в департамент напрямую лично.

ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, ЕВГЕНИЙ ВАРАНКИН, ВАСИЛИЙ ВЕРЕЖНИКОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.