ДИКТОР: Методические объединения являются основной структурой в научно-методической работе школы. Они осуществляют воспитательную, экспертную и внеклассную работу по одному или нескольким предметам. Говоря вкратце, методическое объединение – наиболее удобный вид деятельности, который приносит положительные результаты и должен постоянно достигать инновационных новшеств. В связи с этим в средней школе №4 города Кокшетау прошел конкурс «Лучшее методическое объединение».

РЗК: В традиционном ежегодном конкурсе предметные объединения обсуждают достигнутые успехи и проделанную работу. Конкурс состоит из двух этапов. В первом определяются лучшие команды, те, которые во второй фазе состязания демонстрируют труды и заслуги своего представителя-учителя. Так, объединение по математике, информатике и физике представило специалиста: преподавателя в области робототехники.

СНХ: АНАР КАБДУЛИНА – УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 4: Я сегодня на втором этапе представляю Игоря Смольникова. Скажу о его результатах за этот год. Например, в сентябре месяце его ученики приняли участие в республиканских соревнованиях по робототехнике. В ноябре на базе IT-лицея был конкурс по робототехнике, где приняли участие более 30 команд, и наша школа заняла 2 место. Также этот учитель в этом году получил благодарственное письмо министерства образования РК за проведение экспертизы учебных программ по предмету цифровая грамотность.

РЗК: На начальном этапе конкурса рассматриваются поданные материалы, идет оценка и демонстрация проделанной работы. На 2-м этапе презентуется лучшее портфолио. Коллектив образовательного учреждения отметил, что на таких конкурсах удается увидеть работу педагогов.

СНХ: НУРСАУЛЕ МУРАТКЫЗЫ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 4: Методические объединения имеются во всех общеобразовательных школах. Дисциплины, преподаваемые в одном направлении и с единым содержанием, так объединяются. В каждом соответственно сгруппированы учителя-предметники. Какой будет работа у учителя в целом, с какой методикой у него имеются трудности, какую поддержку ему нужно оказать. Все эти вопросы анализируются уже в самом объединении и в дальнейшем получают распространение. Один директор школы может быть не в состоянии постоянно оказывать поддержку 200 (двумстам) работникам. Поэтому роль руководителей внутришкольного методического объединения состоит в разборе системной части предмета и анализе её непонятных сторон.

РЗК: По итогам конкурса в тройку лидеров вошли объединения «развивающих дисциплин», а также «физической культуры и спорта», второе место осталось за объединением «казахского языка и литературы». На первом месте – методическое объединение предметов «математика, информатика, физика».

ЖАНСЕРИК КАННАНОВ, САМАЛ ИСКАКОВА, ПАВЕЛ СОЛОВЬЕВ, КОКШЕ АКПАРАТ