ДИКТОР: Железнодорожной истории Казахстана в этом году исполняется 120 лет. За столь богатый временной отрезок Кокшетау сменил несколько зданий вокзала и приобрёл несчётное количество архивных материалов. Железнодорожный музей ежедневно распахивает двери для пассажиров и любых желающих. Погрузился в ушедшую эпоху и прикоснулся к экспонатам наш корреспондент Василий Павлиди.
РЗК: Строки из песни «Вагончик тронется, перрон останется» в стенах этого музея можно воспринимать в прямом смысле. Каждый день вокзал областного центра пропускает десятки поездов и тысячи пассажиров. Но для поддержки работы ж/д настила требуется недюжинная работа. На протяжении 120 лет труд тех, кто прокладывал пути по всей стране, отражался в фотографиях и инвентаре. В наш век высоких технологий многое делается с помощью инструментов и высокоточного оборудования, а начиналось всё с упорной работы руками.
STAND-UP: ВАСИЛИЙ ПАВЛИДИ – КОРРЕСПОНДЕНТ: Вот такие колокола раньше располагались на всех железнодорожных станциях по всему Казахстану и Советскому союзу, когда ещё не было громкоговорителей и рупоров. Один такой удар обозначал «Внимание пассажирам». Два таких удара обозначало то, что пассажиры должны занять свои места в вагоне. Ну а три удара обозначало то, что поезд уже отправляется по пути следования.
ТЕКСТ ИНФОГРАФИКИ: История железной дороги в Акмолинском регионе берёт начало в 1920 году. Тогда был дан указ о немедленном строительстве дороги «Петрокок». 196 км соединили Петропавловск и Кокчетав. Уже через 5 лет дорогу продлили до Щучинска. В 1929 году железнодорожные пути дошли до Акмолинска, сейчас это Астана. В 1949 году в Кокчетаве построено здание вокзала, просуществовавшее до 80-ых годов. Текущий трёхэтажный комплекс был построен в 1981 году. С тех же пор берёт своё начало история музея.
ИНФОГРАФИКА: Строительство «Петрокока» – 1920-1922 гг., длина – 196 км.
Открытие участка «Петропавловск-Щучинск» – 1925 год.
Первый поезд в Акмолинске (Астане) – 8 ноября 1929 года
СНХ: АЙЖАН РАХИМОВА – МЕНЕДЖЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МУЗЕЯ г. КОКШЕТАУ: Музей был создан по инициативе ветеранов в благодарность строителям железной дороги Петропавловск-Кокчетав, а также всему старшему поколению железнодорожников, перешагнувшим за короткий исторический срок от керосиновой лампы и паровозов до высоковольтной энергетической системы электровозов. Создавая музей, ветераны не только почтили память старшего поколения, но и посвятили свою историю – более 40 лет – молодому поколению железнодорожников. В музее собрано более 1000 экспонатов, отображающих развитие и становление железнодорожного транспорта в Акмолинском регионе.
РЗК: Среди экспонатов есть большой макет привокзальной площади. На нём отображены все административные здания и инфраструктура, ответственные за непрерывную работу поездов и путей. Также здесь присутствует детская железная дорога, функционировавшая в парке «Алаш арыстары» до 1996 года. Пассажиры и гости вокзала могут посетить музей в будние дни с 12:00 до 17:00. Сами работники гордятся таким наследием и уверены, что количество архивных вещей будет пополняться с каждым годом.
ВАСИЛИЙ ПАВЛИДИ, ПАВЕЛ СОЛОВЬЁВ, КОКШЕ АКПАРАТ