ДИКТОР: В регионе ежегодно выделяется грант акима Акмолинской области для абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Эта работа направлена на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием за счет средств областного бюджета.
РЗК: Арунас Куандык заканчивает Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова по специальности "Иностранный язык". Несмотря на то, что она набрала 105 баллов на Едином национальном тестировании, она не смогла получить государственный грант. В ближайшие дни будущий специалист получит диплом, все 4 года она бесплатно обучалась в университете за счет гранта акима области.
СНХ: АРУНАС КУАНДЫК – ВЫПУСКНИЦА КОКШЕТАУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Ш.УАЛИХАНОВА: Благодаря этой поддержке я получила качественное образование без финансовых трудностей. После получения диплома я поеду работать в город Косшы. Я думаю, что это не только профессиональный рост, но и отличная возможность принести пользу своему родному краю.
РЗК: Анна Суслопарова, учитель русского языка и литературы школы №17 в Кокшетау, окончила ВУЗ в прошлом году. Она также была обладательницей гранта акима области. В будущем она планирует продолжить свою педагогическую деятельность.
СНХ: АННА СУСЛОПАРОВА - УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №17: Сначала я подавала на государственный грант и мне не хватило баллов, я сильно была растроена. И очень обрадовалась, когда получила грант акима области, что мне дали такую возможность учиться бесплатно. Все таки было бы накладно по финансам.
РЗК: На данный момент 786 студентов обучаются за счет гранта акима области. Из них 358 по специальности педагогика, 423 - по медицинскому направлению и еще 5 – по другим.
СНХ: АСЕМ БИКЕЕВА - ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: В 2025-2026 учебном году утверждается государственный образовательный заказ на подготовку кадров в следущем количестве: по педогогическим специальностям на балаквариат – 40, на магистратуру – 34, теплоэнергетика – 10, агроинженерия – 10, архитектура и строительство – 6, втеранария – 5, горное дело – 3, теология – 2.
РЗК: Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием распределяется с учетом потребностей рынка труда.
ЗАРИНА САПАРГАЛИЕВА, МАКПАЛ АЙБАБИНА, ЖУРСИН ОМИРЗАК, БАУРЖАН СМАГУЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ