ДИКТОР: Отремонтированная в 2019 году автомобильная дорога в направлении Макинск-Аксу повреждена после 2 лет эксплуатации. По плану новый асфальт должен был прослужить 5 лет.

ЗКТ: В 2019 году проведен средний ремонт первых 22 км автодороги «Макинск-Аксу-Торгай». Дорожное покрытие выполнено некачественно.

СНХ: ТАЛГАТ ЖУСУПОВ — ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ ПО АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ///РУСС./// Совместно с областным филиалом «Национальный центр качества дорожных активов», проектным офисом «Адалдық алаңы», «КазАвтоЖол» и представителями подрядных компаний был проведен контроль качества данной дороги. В 2019 году проведен средний ремонт автодороги «Макинск-Аксу-Торгай». Асфальтобетонный слой дороги треснул, образовались выбоины. Одной из причин, послуживших основанием для возникновения этих деффектов, является увеличение потока грузовиков при несоблюдении соответствующего требования.

ЗКТ: Ожидалось, что дорога должна была  прослужить  в течение 5 лет. Однако надежды не оправдались. Жители региона обвиняют в быстром износе дорожного покрытия расположенные рядом песчаные и каменные карьеры, а также грузовые автомобили завода «Кокше-Цемент», расположенного в районе Биржан сал.

СНХ: НУРБЕК ТЕМИРХАНОВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АКМОЛИНСКОГО ФИЛИАЛА АО «НК КАЗАВТОЖОЛ» ///РУСС.///  В ходе весенней проверки было выявлено повреждение дорожного покрытия на площади 2 тыс. кв. метров. Сейчас мы направили подрядчику соответствующее уведомление. Срок установлен. До конца этого месяца мы можем заблокировать  банковскую гарантию компании и внести ее в список компаний, которые недобросовестно выполняют свою деятельность.

СНХ: АСКАР ДЖЕКЕБАЕВ — ДИРЕКТОР ТОО «А4 PLUS» ///РУСС./// Во время укладки дороги каждый ее этаж проходил экспертизу. При прокладке дороги мы сначала выполняем один этап работ. После подтверждения требований к качеству выделяются необходимые средства для начала следующего этапа. Согласно проекту данная дорога требовала 22 тысяч 500 тонн асфальта.  Мы покрыли 26 тысяч тонн.

ЗКТ: С целью проверки потока грузовиков были приглашены инспекторы транспортного контроля. Специалисты отрасли отмечают, что нагрузка на каждую ось транспортного средства, идущего по этой дороге, не должна превышать 8 тонн.

СНХ: БОТАЖАН АХМЕТОВ — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО КОНТРОЛЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ ///РУСС./// В транспортную инспекцию может обратиться любой житель области. При возникновении фактов несоблюдения грузовыми автомобилями установленного требования мы немедленно выезжаем на соответствующий узел дороги. Жители часто жалуются на эту дорогу, а также на поток грузовиков на автодорогах Аршалынского, Жалтырского, Щучинского направлений.

ЗКТ: За несоблюдение соответствующего требования на перевозчиков налагается штраф от 50 до 500 месячных расчетных показателей. Однако грузовики не исключают изнашивания дороги. Подрядчик намерен реконструировать дорогу по маршруту «Макинск-Аксу-Торгай». На эти цели будет выделено 10 млн тенге собственных средств.

АСЛАН БАЙМАГАМБЕТОВ, АУГАНБЕК МАНАРБЕКУЛЫ, МЕДЕТ КАИРКЕНОВ, АЛМАС САДВАКАСОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.