ДВК: ИВЛ-аппарат «Кокчетав-4П» - портативный, то есть способен работать без электричества. Устройство очень удобно. В связи с короновирусом спрос на них возрос значительно. Основной заказчик кокшетауского завода «Тыныс» - Министерство здравоохранения республики – 500 штук. Автопром столичной скорой помощи – 250, Казахстан инжиниринг – 180. Такие объемы – новинка для предприятия. Но благодаря слаженной команде и  профессионализму они справляются. Производство поставлено на поток. Наша съемочная группа познакомилась с командой мастеров.

ЗКТ: Знакомьтесь, Александр Шепелев – слесарь механо-сборочных работ. 42 года специализируется на аппаратах ИВЛ. Знает о них все. От шлифовки комплектующих до гальваники и сборки. Сейчас он  работает  над окончательной тарировкой изделия. То есть регулирует вентиляционный и кислородный режим будущего ИВЛ-аппарата. Александр – это тот случай, когда отсутствие дипломов не волнует руководство и никак не отражается на качестве изделия. Важнее – умение и  опыт. О себе говорить не любит.

СНХ: ЕРКЕБУЛАН НЕГМЕТОВ – УЧЕНИК///рус/// Около двух недель обучаюсь. /скл/ Благодаря Алексей Владимировичу, у него опыт большой и объясняет доходчиво, мы уже в течение двух недель.  Вот так и работаем. /скл/ Моя работа основывается на тарировке и выставляем шкалу. Очень сложно. Самое сложное  то, что математически нужно все подсчитывать каждую секунду, каждый миллиметр, и не проглядеть. Стараемся за смену 10-12 штук закрывать.

ЗКТ: Еркебулан – не единственный ученик. Короновирус и возросшая потребность в кислородной ингаляции стали причиной увеличения числа работников. У каждого специалиста в подмастерьях по 2-3 человека. Работают круглосуточно, посменно. Если раньше завод «Тыныс» в год производил 25 ИВЛ-аппаратов, сейчас ежедневный план – 20.

СНХ: ДАНИЯР МУКЕЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕХАНО-СВАРОЧНОГО ЦЕХА АО «ТЫНЫС//русс// До пандемии короновируса мы изготавливали порядка 25-30 изделий в год, сейчас эти цифры выросли в разы. Сейчас до 300 изделий ежемесячно. Преимущества данного аппарата перед российскими, турецкими и китайскими то, что он работает без электричества, в полевых условиях может использоваться///скл/// прост в эксплуатации и обслуживании.

ЗКТ: За май и июнь предприятие выпустило 330 аппаратов ИВЛ. Июль еще не закончился, а уже 250. Доля казахстанского содержания в производстве портативного «Кокчетав-4П» - 90%. Остальные 10 – это пневмо-элементы – они производятся в соседней России. Кстати, екатеринбургский завод готов рассмотреть совместное производство с кокшетауским. Вопрос отложен на перспективу. Сейчас в приоритете – обеспеченность акмолинских, и в целом, казахстанских медучреждений.

САНИЯ КОПЖАСАРОВА, БАУРЖАН СМАГУЛОВ. КОКШЕ АКПАРАТ.