В рамках Дорожной карты развития  полиязычного образования  20 школ Акмолинского региона  в экспериментальном режиме  приступили к  изучению   предметов естественно-математического цикла  на английском языке.  Насколько готовы к нововедению учителя физики, биологии и  информатики узнала  наша съемочная группа.

Уже 2 года молодой учитель  физики  Кадыржан  Мурат  преподает  в  сельской школе  имени Малика Габдуллина  района Зеренды. До него в течение 8 лет этот предмет вел педагог, находящийся  на пенсии С приходом  молодого специалиста  проблема нехватки кадров решилась. Но,  после  включения  сельской школы в  пилотный проект полиязычного  образования,  возникла необходимость  в преподавании  естественных дисциплин на английском языке. 

В настоящее время  в сельской  школе  на иностранном  языке  преподается только  физика.   Из-за отсутствия  специализированных кадров  учителя   вынуждены обращаться  за помощью к  преподавателям  английского.  Таким образом, пока школьники  изучают  на иностранном  только  терминологический глоссарий.

Кадыржан Мурат делится, что  владеет английским языком на среднем уровне.  то он готов   преподавать на иностранном после прохождения  специальных курсов.  

Отметим,  что  на сегодня  нет специальной методики преподавания предмета на иностранном языке.  Хотя приказ об  его исполнении    существует.  К тому же, не  разработан  государственный стандарт по  организации полиязычного образования в школах.  Ко всему прочему,  ситуацию усложняет дефицит педагогических кадров.  Поэтому до 2020 года необходимо провести масштабную работу по устранению  всех недостатков  обновленной системы образования, которая будет внедряться поэтапно.

 

Анастасия Хмелёва, Бибинур Амирханкызы, Арман Балбергенов