ДИКТОР: Железные дороги — опасная сфера, одна из самых сложных и трудных отраслей. А быть железнодорожником — престижная и почетная профессия. В регионе много людей, которые честно трудятся и вносят свой вклад в развитие Казахстанских железных дорог. Одни из них – семья Бекмаганбетовых из Зерендинского района, работает в железнодорожной отрасли почти столетие.

РЗК: Мастер 8-го производственного участка Канат Бекмаганбетов работает в железнодорожной сфере с 1982 года. Он родился и вырос в семье железнодорожников, его первая трудовая деятельность началась на 19-м разъезде. Его отец Балгымбек проработал в сфере 42 года, а мать — более 30 лет.

СНХ: КАНАТ БЕКМАГАНБЕТОВ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАБОТНИК: Мой отец работал диспетчером станции, а мама — стрелочницей. Мои братья и сестры тоже работали в этой отрасли. Сын работает на станции Бурабай. В настоящее время мы меняем шпалы, заменяя сломанные на новые. Самое сложное — это менять шпалы.

РЗК: Дорожные рабочие трудятся круглый год, в любую погоду — ни жара, ни дождь не мешают им. Важно не терять времени и быстро приводить в порядок железнодорожные пути. Ведь по этому маршруту каждый день проходят более 20 поездов. Иногда бригаде приходится проходить десятки километров, чтобы проверить состояние рельсов. За этой командой закреплено 30 километров железной дороги.

ИНТЕР ШУМ:

СНХ: ЖАНАТ СУЛТАНГЕЛЬДИН - НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ЖАМАНТУЗ: 270-280 кг. весит одна шпала, мы ее заменяем. Мы работаем между опасными поездами. Пассажирские поезда ходят по расписанию, и расписания поездов у них всегда при себе. А грузовые поезда могут проходить в любое время. Проводится проверка, осмотр путей, ребята смотрят, проверяют болты, делают пеший обход.

РЗК: Канат Бекмаганбетов скоро должен выйти на пенсию. Сейчас он обучает молодежь тонкостям труда.

СНХ: ЖАРЫЛГАП ТАНКАНУЛЫ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАБОТНИК: Я работаю здесь уже больше года. Мы работаем в бригаде под руководством Каната. Он делится своим опытом. Дает советы молодым специалистам и рассказывает о тонкостях работы. Мы очень довольны. Так как это железная дорога, то здесь нужна железная дисциплина, работаем в сильный холод. Опасность представляет не асфальтовая дорога, а поезд, который не может остановиться мгновенно. Мы соблюдаем безопасность на расстоянии не менее 2 км. Есть конечно сложности, в остальном работа нравится.

РЗК: Я не ошибся в выборе профессии. Нет никого счастливее меня, если я смогу внести хоть небольшой вклад в процветание страны, — делится Канат Бекмаганбетов.

ЗАРИНА САПАРГАЛИЕВА, МАКПАЛ АЙБАБИНА, МЕДЕТ КАИРКЕНОВ, КОКШЕ АҚПАРАТ