ДИКТОР: Национальные ценности – основа воспитания детей. Для будущего молодой страны важно сохранять национальное искусство. При этом прививать его следует в раннем возрасте. Во второй школе-лицее Кокшетау учащиеся занимаются шитьем, прядением ворса, изготавливают различные поделки из сухой шерсти. Также уделяют внимание национальным играм и занятиям резьбой.
ЕСТ. ШУМ: Жүнді 70-80 см дейін иіріп алғаннан кейін ол тек жіп иіру ғана емес, денсаулыққа да пайдалы болып тұр. Көтергенде мойның бұрылып түр, қолың көтеріліп тұр, содан кейін кішкене саусаққа орап аламыз да. ұршыққа жинаған кезде айналдырып отырып жинаймыз, барлық саусақтарымыз жұмыс істеп тұр, буындарымыз бір билеп отырған сияқты.
РЗК: Гульбара Нуканова – председатель областного общественного объединения мастеров декоративно-прикладного искусства, член Союза этнодизайнеров Казахстана. Работает учителем художественного труда во второй школе-лицее. Мастерица и педагог, обучает различным видам искусства. Ученики осваивают сырмак, ковроткачество, работу с гобеленом.
СНХ: ГУЛЬБАРА НУКАНОВА – УЧИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ № 2: Также учу девочек работать ткать, прясть. Многие молодые люди сегодня о таком вообще не знают. Как нужно прясть, какая используется шерсть. Мы выросли, наблюдая за нашими мамами и бабушками. У сегодняшних детей таких возможностей меньше. Свои инструменты я использую уже очень долго. Кроме того, у нас есть коллега умелец, Нурлан Есембеков, он мастерски работает с деревом. По моей просьбе, изготовил еще 3 веретена.
РЗК: В этом учебном году в школу приобрели несколько швейных машин. Ученицы осваивают искусство шитья из лоскутков. Это учит бережливости и терпению. В таком деле нет места расточительности. Из небольших кусочков ткани, девочки делают изящные вещи.
СНХ: НУРИЯ АМАНЖОЛ – УЧЕНИЦА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ № 2: Сегодня я научилась шить из лоскутков. Мне это очень интересно. Сделала корпе, для этого потребовалось немного терпения. Научилась работать на машинке.
РЗК: В школе работают несколько кружков. В них подрастающее поколение обучают искусству.
СНХ: ЛЮДМИЛА БАТРАКОВА – УЧИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ № 2: В данный момент вы присутвуете в кружке «Золотое руно», где дети учатся войлокововалянию. Сейчас у них проходит сухое валяние. Каждый выбрал себе эскиз и офорляет его в своем видении.
РЗК: Работа по воспитанию учащихся с учетом национальных ценностей в школе будет продолжаться.
ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, МАКПАЛ АЙБАБИНА, МЕДЕТ КАИРКЕНОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.