ДИКТОР: В этом году в Департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 730 обращений. Ответственные лица решили более 80% запросов. Какие проблемы поднимают акмолинцы по области, рассказал руководитель Департамента Ерлан Аубакиров.
ТЕКСТ ДЛЯ ГРАФИКИ: Наибольшее количество обращений, относится к розничной торговле. Некачественные товары, которые не соответствует заявленным характеристикам, а также с дефектами. На втором месте по количеству жалоб – электронная торговля. 12% обращений связаны с услугами ЖКХ и 10% с туристическими услугами.
ГРАФИКА:
Обращения в сфере торговли:
- некачественные товары в розничной торговле – 60%
– электронная торговля – 7%
Обращения в сфере услуг:
- ЖКХ- 12%
- туруслуги – 10%
СНХ: ЕРЛАН АУБАКИРОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Стоит отметить, что 83% всех запросов были удовлетворены и мы оказали помощь по возврату гражданам 65 млн тенге в пределах нашей компетенции. Это говорит о том, что Департамент не только регистрирует обращения, но и активно работает над их решением. Наиболее частые жалобы вызывают автосалоны, к сожалению, после покупки обнаруживаются неисправности автомобилей. Бытовая техника тоже не выполняет заявленных функций. К сожалению, на рынке все еще есть компании, которые не уделяют должного внимания качеству своих товаров.
РЗК: В 2024 году Департамент привлек к административной ответственности 367 предпринимателей. Из них 336 субъектов получили предупреждения. 31 - оштрафовали на общую сумму 669 634 тенге.
СНХ: ЕРЛАН АУБАКИРОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: За нарушения привлекли к ответственности 317 субъектов бизнеса за превышение торговой надбавки на социально значимую продукцию более 15%. 1 предприниматель привлечен к ответственности за нарушение регламента работы торгового рынка. 4 случая касались отсутствия ценников на товары или несоответствия цен в витринах и кассах торговых объектов. 13 предпринимателей за не ответ в установленный законом срок на жалобу потребителя привлекли к ответственности.
РЗК: Ответственные лица отмечают, что перед покупкой нужно внимательно осмотреть товар или услугу. Обратить внимание на его характеристики, срок годности и условия использования. Чек - это не только документ, подтверждающий факт покупки, но и, важная часть при обжаловании, возврате или замене товара. Если цена на витрине не соответствует сумме в чеке, магазин обязан продать товар по стоимости указанной на ценнике.
ВЕРОНИКА ЦВЕТКОВА, ПАВЕЛ СОЛОВЬЕВ, КОКШЕ АКПАРАТ.