ДИКТОР: Социализация детей с особыми образовательными потребностями является одним из приоритетных направлений государственной политики. Для создания благоприятных условий в школах открываются пространства поддержки инклюзивного образования. В сентябре текущего года на базе многопрофильной школы-лицея №3 имени А.С. Пушкина города Степногорска был открыт кабинет поддержки инклюзии. 14 детей с различными диагнозами получают необходимую помощь, продолжая обучаться в общеобразовательной среде.
РЗК: Это – кабинет поддержки инклюзивного развития для детей с особыми образовательными потребностями на базе многопрофильной школы-лицея №3 им А.С. Пушкина. Основной его задачей является обеспечение развития интеллектуального и творческого потенциала всех детей населения.
СНХ: ЛАРИСА УШАКОВА – ДИРЕКТОР МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №3 им. А.С. ПУШКИНА: Наш кабинет оборудован всем необходимым для кабинета поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Кинетический песок, доски Сегена, очень большой набор из кабинетов Монтессори. Прекрасное умение наших детей заниматься на ней. И, конечно же, зона отдыха. А еще в этом кабинете наши дети стали увлекаться разведением цветов. Вот, он пример. Дети, приходя в кабинет, ответственно поливают цветочки и приглядывают за ними.
РЗК: На базе кабинета работают квалифицированные специалисты: логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги. В настоящее время кабинет посещают 14 детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.
СНХ: АЛИНА ПЕТРОВА – ПСИХОЛОГ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №3 им. А.С. ПУШКИНА: Это те дети, у которых есть особые потребности, которые развиваемы. Это большое подспорье со стороны государства. Дети получают всю необходимую помощь специалистов, не отходя от дома, находясь в поиске репетиторов. Они нам доверяют. Это очень хорошо, когда можно вовремя все это компенсировать.
РЗК: По словам специалистов, благодаря комплексному подходу уже наблюдается положительная динамика в развитии детей. Многие из них демонстрируют значительные улучшения в тех сферах, где ранее отмечались задержки. В начале второго полугодия часть воспитанников успешно завершат программу поддержки.
АРАЙЛЫМ ШЫТЫРЫМБЕК, ВАСИЛИЙ ВЕРЕЖНИКОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.