ДИКТОР: Областной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования общеобразовательной школы №19 один из ведущих среди регионов Казахстана. Здесь квалифицированные специалисты работают с детьми с особыми образовательными потребностями, делятся опытом с педагогами области и других регионов и с родителями. Особое внимание уделено заботе, социализации и поддержке.
ШУМ:
РЗК: Айгуль Искендирова – учитель-логопед. Порядка 10 лет она занимается с детьми с особыми образовательными потребностями. В центре по развитию инклюзивного образования специалист делает акцент на коррекции нарушений устной и письменной речи.
СНХ: АЙГУЛЬ ИСКЕНДИРОВА – УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОБЛАСТНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: В своей работе мы используем коррекционные методы и приёмы которые очень важны для развития коррекции ребенка, для особых образовательных потребностей. В этом году в моём классе 35 учащихся, которые посещают занятия логопеда.
РЗК: В школе №19 обучаются свыше 60 школьников с особыми образовательными потребностями. Ресурсный центр ведёт активную работу, чтобы дети могли получить качественное образование, им помогают в дальнейшей социализации. Здесь работают 4 педагога-ассистента, один индивидуальный помощник, 3 логопеда, 3 дефектолога, 2 психолога, а также социальный педагог.
СНХ: ИЛЬЯС ЖАНГАЛИ – КООРДИНАТОР ОБЛАСТНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 19 школа с 2014 года является областным ресурсным центром по развитию инклюзивного образования. Целью работы ресурсного центра является консультативно-методическая помощь педагогам области и родителям. Также мы работаем с детьми с особыми образовательными потребностями, оказываем им всестороннее психолого-педагогическое сопровождение. В 19 школе оборудованы специальные кабинеты для детей с особыми образовательными потребностями. Есть один кабинет по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, специальные кабинеты специальных педагогов.
РЗК: В школе ежегодно обновляют материально-техническую базу, чтобы учащимся было интересно заниматься, в классах оборудовали интерактивные панели. В целом, по области 13,5 тысяч детей с особыми образовательными потребностями охвачены инклюзивным обучением.
СНХ: МАРАТ ИБРАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: В последние годы мы особое внимание уделили при поддержке маслихата, при поддержке акимата области развитию такой формы кабинеты детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах, это как раз в рамках инклюзии в образовании. На сегодняшний день могу сказать 127 кабинетов, а точнее говоря в 127 общеобразовательных дневных школах области. Этот процесс будет продолжен в последующие годы.
РЗК: Не только в городах, но и в сельских школах оснащены кабинеты по инклюзивному обучению. В дальнейшем областной координационный совет по развитию инклюзивного образования планирует охватить больше учреждений в данном направлении.
ВЕРОНИКА ЦВЕТКОВА, САБЫРБЕК ШЕРИЯЗДАНОВ, АЛМАС САДВАКАСОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.