ДИКТОР: Четвёртая республиканская научно-практическая конференция по вопросам инклюзивного образования прошла в Кокшетау. На диалоговой площадке участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся детей с особыми образовательными потребностями. Продолжит наш корреспондент.

ТЕКСТ ГРАФИКИ: На сегодня в области проживает более 13,5 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Свыше 2 тысяч из них имеют инвалидность. Это и дошкольники, количество которых порядка 5 тысяч и более 8 тысяч школьников, а также 56 студентов колледжей.

ГРАФИКА:

В ОБЛАСТИ ПРОЖИВАЕТ:

13.519 - детей с ООП

2054 - имеют инвалидность

5.000 > - дошкольники

8.000 > - школьники

56 - студентов колледжей

РЗК: Особенностью мероприятия – является его разносторонность. За круглым столом собрались педагоги, психологи, представители государственных органов и не правительственных организаций. Такой подход позволяет посмотреть на проблему под разным углом и придти к наиболее объективному решению.

СНХ: МАРАТ ИБРАЕВ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Прозвучит ряд полезной для общества, для родительской общественности и педагогической общественности информации, докладов и сообщений. На 4-х площадках – это две школы школа-гимназия №13 и школа-гимназия №18, детский сад «Айша» и строительно-технологический колледж города Кокшетау, пройдут секционные заседания, на которых разговор будет продолжен уже в практической плоскости.

РЗК: Работу с особенными детьми в регионе обеспечивают более 1000 специальных педагогов, это логопеды, дефектологи, тифло и сурдопедагоги. В школах трудятся порядка 687 специалистов. Не смотря на это, вопрос дефицита кадров остается актуальным, - отмечают руководители общеобразовательных учреждений.

СНХ: АЙШОЛПАН САМБАЕВА – ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №13 «ЭКОС»: Как директор я встречаюсь с такими трудностями, как нехватка кадров, не хватает кадров, дефектологов, логопедов. Частое выгорание происходит у учителей-ассистентов. Частая текучесть кадров именно этих специалистов, потому что очень высокая психоэмоциональная нагрузка идет на этих учителей. И при этом эти учителя имеют очень маленькую зарплату. Несмотря на это, мы с данными учителями проводим работу. Постоянно с этими специалистами проводят работу психологи по психоэмоциональному выгоранию, чтобы эти учителя не выгорали при работе с данными детьми.

РЗК: Дорожная карта развития образования на 2023–2029 годы предусматривает расширение инфраструктуры инклюзивного образования, увеличение количества кабинетов поддержки, а также системное повышение квалификации педагогов. Отметим, на данный момент в области функционируют 5 специальных школ-интернатов, 4 психолого-медико-педагогические консультации, 21 кабинет психолого-педагогической коррекции и 127 кабинетов поддержки инклюзивного образования. Также имеется специальный детский сад «Аяла».

ЭДУАРД ПОГРЕБИЦКИЙ, МЕДЕТ КАИРКЕНОВ, АРДАК ТЛЕУГАБУЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ