ДИКТОР: В регионе по короткому номеру 112 в день совершается от 600 до 800 звонков. Операторы Единой дежурно-диспетчерской службы круглосуточно принимают сообщения жителей об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. О том, как помогают обратившимся гражданам при различных происшествиях, расскажет корреспондент.
РЗК: Единая дежурно-диспетчерская служба 112 объединяет все экстренные службы в одну информационную систему. По данному номеру жители могут получить помощь пожарных, полицейских и врачей скорой помощи при любой чрезвычайной ситуации. Операторы линии, принимая звонки от граждан, отправляют по специальной базе все данные в ту экстренную службу, в которой нуждается обратившийся. Работают они непрерывно, в 4 смены по 4 человека.
СНХ: РОЗА ДУЙСЕМБИНА – СТАРШИЙ ОПЕРАТОР ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ «112»: В момент сезонности на каждого оператора в среднем доходит до 150, до 200 звонков. Как происходит наша работа: мы начинаем с 9 утра до 9 вечера – 12 часов. Поступают звонки разные: могут по линии 101 поступить, это когда происходят пожары либо когда люди застряли и нужна эвакуация. Соответственно мы принимаем звонок, все данные и отправляем в службу. Звонки могут быть по линии 103 – службы скорой помощи. Также принимаем все данные и соответственно отправляем нашим коллегам, и они уже отправляют свои скорые.
РЗК: Жители области обращаются за помощью и напрямую в пожарную службу по номеру 101. Ежедневно операторы дежурной части областного Департамента по чрезвычайным ситуациям принимают порядка 300 звонков. В пожароопасный период и в случае длительных стихийных бедствий эта цифра достигает тысячи. Кроме того, они отрабатывают запросы, которые приходят со службы «112», чтобы также оказать экстренную помощь .
СНХ: ИНДИРА ЖУНУСОВА – ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ЦЕНТРА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЧС: Каждый день сутки через трое мы заступаем на смену. Рабочий день наш начинается с 8 утра. Принимаем смену, принимаем службу. То есть, если есть какие-то аварии, пожары и так далее. Отрабатываем со всеми. Здесь у нас линия 101, 112. Наша задача принять сообщение. От вас зависит полностью сказать нам, где какое происшествие произошло и мы отправляем силы и средства к месту, отправляем все службы, то есть линии 101, 102, 103.
РЗК: Также в дежурную часть поступает информация о штурмовом предупреждении с "Казгидромет". После чего она передаётся сотовым операторам для оповещения населения с помощью SMS-сообщения. Это даёт возможность жителям узнать о погодных условиях и закрытии дорог.
КАИРБЕК ТУЛЕГЕНОВ, ВАСИЛИЙ ВЕРЕЖНИКОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.