ДИКТОР: Большегрузный транспорт разрушает дороги в Акмолинской области. Например, из-за их бесконтрольного движения с перегрузом в непригодность пришла совсем недавно отремонтированная автотрасса областного значения в Зерендинском районе. На проблему обратили внимание и общественники. По их словам, одна из самых главных причин некачественных дорог – передвижение многотонных машин с перевесом.
ЗКТ: Тридцатикилометровую автодорогу, ведущую от села Красный Яр до республиканской трассы «Кокшетау-Петропавлоск» отремонтировали только в прошлом году. На ремонт были направлены многомиллионные средства из бюджета. Сейчас дорога местами разрушается. Здесь уже образовались трещины и ямы. Первыми на это внимание обратили общественники во главе с Самирой Тайтеновой
.
СНХ: САМИРА ТАЙТЕНОВА – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ: Уже спустя практически год некоторые участки дороги пришли в непригодное состояние. Одно из причин – это вот передвижение большегрузов с превышающей нагрузкой на ось. В качестве предложения на сегодняшний день рабочей группой рассматривается в первую очередь размещение весов, так как в деятельности инспекции транспортного контроля имеются законодательные пробелы, организационные.
ЗКТ: Специалисты дорожной лаборатории подтвердили, что дорога разрушается из-за большегрузов, которые перевозят материалы с местных карьеров с перегрузом больше допустимых норм. Инженеры выявили здесь множество дефектов. В ближайшее время проведут учёт интенсивности проезда грузовиков, сообщил начальник отдела филиала центра качества дорожных активов Игорь Стефан.
СНХ: ИГОРЬ СТЕФАН – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ: Сетка трещин, потом образование деформации на дорожном покрытии, деформация в следствии образования пучин и различные другие деформации покрытия были выявлены. Износ дороги происходит более интенсивно в результате движения большегрузного транспорта. Это естественно нагрузка на бюджет, большая очень нагрузка, деньги осваиваются, и в итоге результата мы не получаем. А дорога как оставалась в ямах и разрушениях, так и остаётся.
ЗКТ: Всерьёз обеспокоены проблемой и местные власти. По словам чиновников, разбитые участки дороги требуют повторного ремонта. Подрядная организация по гарантии местами обновила дорожное покрытие, но ямы и трещины появляются в других местах, говорит руководитель отдела управления автодорог Жумабек Хайролла.
СНХ: ЖУМАБЕК ХАЙРОЛЛА – РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: Подрядная организация в рамках гарантийных обязательств обязана устранить дефекты, но сейчас подрядная организация вопрос поднимается об интенсивном движении большегрузного транспорта, что уже нести гарантию не предоставляется возможным. Такое же движение у нас на автодорогах общего пользования в Целиноградском, Аршалынском, Коргалжынском, Егиндыкольском, Астраханском районах. В целом, можно сказать по области одна из острых проблем.
ЗКТ: Как сообщили в инспекции транспортного контроля, за движение с перегрузом в этом году к административной ответственности привлекли 42 человека. Вместе с этим их оштрафовали на почти миллион четыреста тысяч тенге. Но из-за нехватки кадров и передвижных постов, охватить патрулированием всю территорию региона ведомство не может.
ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, ЖАМБЫЛ БАЛТАЕВ, КОКШЕ АКПАРАТ.