ДИКТОР: В регионе ведется работа по улучшению качества жизни населения с использованием цифровых технологий. В сфере здравоохранения ведется интенсивная цифровизация. Сейчас, не выходя из дома, можно получить необходимую информацию и записаться на прием к соответствующему врачу.

РЗК: Медицинские организации региона работают с более чем 20 информационными системами. По области наблюдается активность в использовании мобильных приложений, - отмечают специалисты. Приложением «Дамумед» активно пользуются более 208 тысяч жителей. В целом, в этом году оказано 77 тысяч госуслуг, 98% из них в электронном формате.

СНХ: ТОХТАР КОНУРБАЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: Через приложение «Дамумед» наши жители имеют возможность получить справку, записаться на прием к врачу. В прошлом году мы провели опрос через это приложение. Сегодня в регионе хорошо развита телемедицина. В таком режиме работает 17 объектов здравоохранения. Если в сельской местности нет какого-либо специалиста, то врачи в нашей области могут оказать помощь посредством телемедицины.

РЗК: Сервис «eDensaulyq» позволяет обеспечить каждому пациенту комфортную среду для получения медицинской помощи. С каждым годом расширяются возможности быстрой и удобной помощи населению в цифровом формате.

СНХ: БЕЙБУТ ЕСЕНБАЕВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК: Сервис «eDensaulyq» содержит расширенную информацию для населения по донорскому статусу, электронным рецептам, медицинским противопоказаниям. По учету и диспансеризации беременных, госпитализации, результатам лабораторных исследований и больничных листов.

РЗК: В результате внедрения новых проектов работа, возложенная на мединского работника, становится проще, а бумажная волокита снижается. Информация о том, какие услуги получает пациент в сервисе «eDensaulyq», хранится в архиве системы.

КАИРБЕК ТУЛЕГЕНОВ, САЛТАНАТ ТАУКИЕВА, ЖУРСИН ОМИРЗАК, КОКШЕ АКПАРАТ