ДИКТОР: В условиях усиления мер по предотвращению коррупции особое значение приобретает работа комплаенс-служб. Они помогают своевременно выявлять риски и предупреждать нарушения в организациях квазигосударственного сектора. В Кокшетау на базе филиала Академии госуправления прошёл региональный форум. Мероприятие собрало более 70 комплаенс-офицеров. Подробнее о развитии механизма противодействия коррупции, расскажем в сюжете.
РЗК: Сегодня в Акмолинской области зарегистрировано более 980 субъектов квазигосударственного сектора. Из них свыше 300 организаций уже внедрили и активно развивают комплаенс-службы. Их ключевая задача – обеспечение добропорядочности, прозрачности и предупреждение коррупционных рисков.
СНХ: НУРКАТ БАТЫРКУЛОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» в каждом субъекте квазигосударственного сектора устанавливается ответственное лицо, выполняющее функции комплаенс-службы. Основной задачей данного лица является проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, обеспечение финансового контроля и формирование антикоррупционной культуры в коллективе.
РЗК: Организатором форума выступил областной департамент по делам государственной службы. В качестве спикеров были приглашены ведущие эксперты отрасли. Они поделились опытом проведения внутренних расследований, рассмотрения обращений, анализа коррупционных рисков и внедрения современных механизмов комплаенса. На форум пригласили сертифицированного специалиста из Беларуси, который представил международную практику и реальные кейсы.
СНХ: АНУАР ОМАРОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: Агентство по делам государственной службы, будучи правоприемником антикоррупционной службы, наделена полномочиями по координации деятельности антикоррупционных комплаенс-служб. Сегодня департаментом совместно с филиалом Академии государственного управления при Президенте организован форум для комплаенс-служб. И для возможности охвата всех комплаенс-служб нашего региона сегодняшний форум проходил в гибридном формате, то есть онлайн и оффлайн, и онлайн посредством Zoom-конференции.
РЗК: Сегодня в регионе уделяется особое внимание подготовке комплаенс-офицеров. В Кокшетауском университете имени Шокана Уалиханова внедрена специальная программа на уровне магистратуры. Кроме того, Академия госуправления проводит курсы по антикоррупционному менеджменту и комплаенсу. Специалисты на постоянной основе повышают уровень знаний и осваивают современные подходы в профилактике коррупции.
АРАЙЛЫМ ШЫТЫРЫМБЕК, КОКШЕ АКПАРАТ.