ДИКТОР: За 2024 год в Казахстане было оказано 341 миллион государственных услуг, из них 91% — в электронном формате. Это серьёзный показатель прогресса на пути к цифровому государству. По данной теме в Кокшетау состоялось пленарное заседание и две тематические сессии, посвящённые повышению эффективности, прозрачности и доступности государственных услуг для населения.

РЗК: С приветственным словом к участникам обратился заместитель акима области Ернар Жаркешов. Он подчеркнул, что качество предоставляемых госуслуг напрямую влияет на уровень доверия населения к государственным органам. А также важность их своевременного и грамотного предоставления для инвесторов.

СНХ: ЕРНАР ЖАРКЕШОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ: Цель нашей работы это создать удобную, открытую и безопасную среду как для физлиц так и для юрлиц. В которой каждый сможет реализовать свои инициативы и проекты, от малого бизнеса до крупных инвестиций. Акмолинская область обладает весьма выгодным географическим положением. У нас развита транспортная инфраструктура. В целом, активное сельское хозяйство и потенциалы в перерабатывающей промышленности способствуют развитию нашего продовольственного пояса в рамках Астанинской агломерации. Почему я об этом говорю, потому что когда мы привлекаем инвесторов, они пользуются нашими государственными услугами. И очень важно грамотно и своевременно и деликатно обслуживать данных инвесторов, чтобы они не ушли в другие направления.

РЗК: В Казахстане цифровизация сферы госуслуг активно набирает темпы. По официальным данным, сегодня 92% всех государственных услуг доступны в онлайн формате. Уровень смартфонизации среди населения достиг 90%. Это позволяет людям получать большинство услуг через мобильные устройства.

СНХ: НАДИР КУРУМБАЕВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РК: Все больше Госслуг представляется проактивно, без необходимости подачи заявлений и визитов в Центры обслуживания населения. Мы демонополизировали возможность получения госслуг в онлайн через EGOV и вывели ключевые сервисы в приложение банков второго уровня. Казахстанцы уже оценили, они уверены в использовании QR-кодов и биометрии. Эти инструменты стали привычными в нашей повседневной жизни. Особую популярность получил сервис цифровых документов, который за год применили более 292 миллионов раз. Вопросы совершенствования государственных услуг рассматриваются в перевязки к жизненным ситуациям. К каждой, из которой принимаются проактивные цифровые решения. К примеру, при рождении ребенка граждане больше не теряют времени на оформление документов, больничных листов и выплат. Все эти вопросы решаются автоматически через телефон.

РЗК: В прошлом году в Астане и Акмолинской области было протестировано автоматическое присвоение ИИН новорожденным. Также в прошлом году в городе Тараз при зачислении в детский сад апробировали механизм ваучерного финансирования. Благодаря чему очередь сократилась на 92%. По итогам конференции участники обменялись мнениями и опытом. Также обсудили перспективы дальнейшего внедрения инноваций в сферу госуслуг.

ЭДУАРД ПОГРЕБИЦКИЙ, БАУРЖАН СМАГНУЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ