ДИКТОР: Более 33-х тысяч обращений от акмолинцев поступило в Колл-центр «iKomek-109» в прошлом году. Центр по принципу «одного окна» объединяет обслуживающие и коммунальные службы области. Запросы в основном касались сферы ЖКХ, водо- и электроснабжения, а также, состояния дорог региона. Со специалистами, круглосуточно обеспечивающими мониторинг и оперативное реагирование, познакомилась моя коллега.
ШУМ:
РЗК: На звонки и обращения акмолинцев отвечает старший оператор линии Индира Касимуратова. В службе iKomek-109 она трудится уже третий год. Вспоминает: один раз на рабочем месте даже пришлось встретить Новый год. Однако, в ночь на 1 января, многие люди звонят в колл-центр, чтобы операторов поздравить. В остальные дни, служба iKomek-109 эффективно разрешает различные инциденты и аварии. На каждое обращение жителей, специалисты обязательно предоставляют обратную связь.
СНХ: ИНДИРА КАСИМУРАТОВА – СТАРШИЙ ОПЕРАТОР ЛИНИИ СЛУЖБЫ IKOMEK -109: На смену мы заступаем в 9 утра и сдаем ее в 9 вечера. Принимаем звонки, перенаправляем коммунальным службам необходимым. Например, поступает заявка на колодец на подпоре. То есть, пункты колодец. Мы оформляем заявку и потом передаем ее в службу «Су арнасы». В зависимости от сезона, потому что у нас сезонность бывает. То есть, если в прошлом году были паводки, то было намного больше звонков. Вот сейчас у нас в основном звонки по уборке снега, чистке дорог.
РЗК: Работа в колл-центре ведется активно и днем, и ночью. Операторы консультируют жителей и гостей региона о закрытии дорог, работе общественного транспорта и коммунальных предприятий, также по другим темам.
СНХ: ИНДИРА САБИРОВА – И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ IKOMEK-109: В составе службы Айкомек-109 у нас работает на данный момент 14 операторов, 4 старших смены. Операторы у нас работают день, ночь, по 12 часов. Отдых между сменами составляет у них 2-е суток. В целом, на службу в сутки приходится порядка 100-120 звонков. Из них оформляется 40 обращений, остальное приходится на консультации.
РЗК: Стоит отметить, что обратиться за помощью в iKomek можно не только по номеру 109. Альтернативой выступают цифровые сервисы, включая такие приложения, как Whatsapp и Instagram. Кроме того, в 2024 году в регионе запустили специальный портал в рамках акции «Таза Қазақстан». Через Telegram-бот акмолинцы подали более двухсот заявок для решения проблем в области благоустройства, жилищно-коммунальных вопросов и экологии.
ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, ПАВЕЛ СОЛОВЬЕВ, АРДАК ТЛЕУГАБЫЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.