ДИКТОР: Реализацию мероприятий и риски неисполнения Дорожной карты Предвыборной программы партии «AMANAT» «Вместе с народом!» обсудили депутаты. На собрании фракции партии в Акмолинском областном маслихате заслушали доклады руководителей ответственных ведомств. По итогам заседания, народные избранники дали рекомендации по выполнению проектов до конца года.

РЗК: В текущем году на строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети региона предусмотрено порядка 70 млрд. тенге. В рамках выделенных средств реализуется более 130 проектов. Всего работа ведется на порядка 600 км автодорог областного и районного значения, а также внутри населенных пунктов.

СНХ: ВЛАДИМИР КУЛАКОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: В рамках исполнения Предвыборной дорожной карты «AMANAT» отремонтировано 292 км дорог местного значения и 80 км улиц в рамках программы «Ауыл – Ел бесігі». В части строительства мостов на автодорогах областного значения Акмолинской области, Управлением реализуется проект по «Строительству моста на 19 км «Атбасар – Сочинское» и «Строительство моста на 13 км «Есиль-Свободное-Раздольное». Так как, данные проекты разработаны 2018 году причиной несвоевременной реализации проектов послужило резкое удорожание дорожно-строительных материалов. За период реализации проектов некоторые дорожно-строительные материалы подорожали почти в два раза.

РЗК: Дорожной картой Предвыборной программы партии «AMANAT» в регионе предусмотрено 135 мероприятий. Как отметили специалисты, есть завершенные пункты, еще свыше 40% находятся на стадии исполнения. Однако по 24-м позициям имеются риски не успеть в установленные сроки.

СНХ: ЕРНАР ЖАРКЕШОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ: Конечно, в процессе реализации Дорожной карты меняется и приоритетность мероприятий. Существует дефицит областного бюджета, это все вам известно. Ну, связано с дополнительными расходами, например, в этом году, это устранение паводковой ситуации по области. Также имеются факты недофинансирования из Республиканского бюджета. Тоже мы с вами очень хорошо знаем. Удорожание проектов, ежегодное принятие центральными госорганами новых НПА – это дополнительная нагрузка на местные исполнительные органы.

РЗК: За каждым пунктом Дорожной карты закреплены ответственные исполнители. Это отраслевые управления и акиматы регионов. В связи с завершением года, отметили депутаты, необходимо в режиме «ручного управления» контролировать ход реализации мероприятий.

ЭЛЬМИРА ОСПАНОВА, БАУРЖАН СМАГУЛОВ, АРДАК ТЛЕУГАБЫЛОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.