ДИКТОР: В регионе уделяется большое значение созданию безбарьерной образовательной среды, для детей с особыми потребностями. Важной задачей, является обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех учащихся. Какие условия присутствуют в школах областного центра, расскажет наш корреспондент Эдуард Погребицкий.

РЗК: Дети с ООП могут иметь физические, интеллектуальные, сенсорные или эмоциональные особенности, которые требуют индивидуального подхода и специализированной поддержки. Для обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями передвижения, школа должна быть оборудована электропандусами, лифтами и широкими дверными проемами.

ИНТЕРШУМ:

СНХ: МАДИНА ХАСЕНОВА - ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №4: В нашей школе обучается 158 учеников с ООП. 132 из них обучаются в коррекционных классах. 9 детей обучаются на дому и 17 учащихся на обучении в общеобразовательных классах, но эти дети посещают кабинет поддержки инклюзии, который оборудован специально для детей с расстройством аутистического спектра. В школе у нас работает 129 педагогов. Каждый год они проходят курсы по инклюзивному образованию. То есть 100% педагоги владеют коррекционными педагогическими техниками.

РЗК: Создание условий для детей с особыми образовательными потребностями – это комплексный процесс, требующий совместных усилий государства, образовательных учреждений, учителей, родителей и общества.

СНХ: АЙГУЛЬ НУГЕРТАЕВА - РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ г. КОКШЕТАУ: На сегодняшний день в организациях образования города у нас обучается 2061 воспитанник с особыми образовательными потребностями. Из них более 1500 тыс. в организациях среднего образования. Более 500 детей в детских дошкольных учреждениях. На сегодняшний день, создаются максимальные условия для детей с инклюзивным обучением. В рамках реализации предвыборной «Дорожной карты» в организациях образования создаются максимальные условия для детей с ООП.

РЗК: В конечном итоге, развитие инклюзивного образования способствует формированию толерантного и справедливого общества, где каждый человек имеет право на образование и развитие. На сегодняшний день в акмолинском регионе все школы, детские сады, учреждения среднего специального образования и ВУЗы оборудованы согласно установленным требованиям.

ЭДУАРД ПОГРЕБИЦКИЙ, САБЫРБЕК ШЕРИЯЗДАНОВ, КОКШЕ АКПАРАТ