ДИКТОР: В университете имени Шокана Уалиханова прошел научно-образовательный семинар на тему "Семейная психология". В нем приняли участие представители общественных объединений, а также родители детей с особыми образовательными потребностями. Подробнее в материале корреспондента.

РЗК: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями посредством просвещения на сегодняшний день актуальная направленность. Именно от уровня компетентности родителей, зависит дальнейшая социализация и интеграция особенного ребенка в общество.

СНХ: ГАУХАР КАМЕЛИНОВА - ВРАЧ-РЕАБИЛИТОЛОГ: Сегодня, в рамках проекта "Шаг к инклюзии", мы проводим семинар на тему "Семейная психология". Запланирована в рамках этого организация услуг по социальной, психолого-педагогической и коррекционной поддержке детей, с задержкой речевого развития, с эмоционально-коммуникативными нарушениями и расстройством аутистического спектра. В рамках этого проекта, мы работаем с семьей. Сегодня должны придти не только педагоги и заинтересованные организации, но и семьи.

РЗК: Специалисты отмечают важность социально-педагогической работы для детей с особыми образовательными потребностями. Так как, они нуждаются в индивидуальной поддержке. При этом не все родители особенных детей обладают нужной информацией.

СНХ: ДМИТРИЙ ЛЕПЕШЕВ - ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КОКШЕТАУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Ш. УАЛИХАНОВА: Проблема состоит в том, что исследование, которые мы только закончили проводить, показало, что большая часть населения слабо информирована, о той работе, которая проводится по защите прав данной категории детей. И второй момент, родители сами не владеют достоверной информацией о том, какими льготами, какими преимуществами они защищены со стороны государства. Поэтому такие встречи и форумы необходимы. Сегодня я буду поднимать вопрос о том, что сегодня слабо работает служба психолого-педагогического сопровождения в учреждениях образования.

РЗК: В настоящее время в Казахстане сформированы определенные модели и накоплена практика построения системы инклюзивного образования. Одой из самых больших трудностей его развития, является подготовка качественного педагогического состава, соответствующего всем критериям инклюзивного образования. Проблема состоит в том, что с каждым годом ощущается существенная нехватка абитуриентов и спад популярности таких специальностей.

ЭДУАРД ПОГРЕБИЦКИЙ, МЕДЕТ КАИРКЕНОВ, КОКШЕ АКПАРАТ