ДИКТОР: Детский сад №1 «Айголек» в Степногорске функционирует с 1992 года. До настоящего времени столовая данного объекта ни разу не подвергалась капитальному ремонту. В прошлом году руководство детского сада занялось этим вопросом, отремонтировав помещение. Оснастив его новым оборудованием.
РЗК: Обновлены кухонная сантехника, канализация и пожарная сигнализация, системы отопления и вентиляции. В комнате заменено освещение, сделан косметический ремонт пола и стен.
СНХ: АЛТЫН МАКИШЕВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ «АЙГӨЛЕК: Мы знаем, что залог здоровья это здоровое питание. Благодаря комплексному плану развития города Степногорска мы вошли в ремонт пищеблока. Проведены следующие работы в таких помещениях как мясной цех, горячий цех, овощной цех, лифтовая, комната персонала. Поставщиком на конкурсной основе ИП «Мадияр» из Шортанды. Он сделал такие работы как ремонт потолка, стен и пола.
РЗК: В детском саду воспитывается около 200 малышей. Особенностью организации образования является развитие речи детей в учебно-воспитательном процессе. Цель учителя-логопеда своевременно выявлять и оказывать помощь детям с различными нарушениями речи. В ходе занятий используются такие современные технологии, как нейротерапия, песочная и сказкотерапия, асык и STEAM.
СНХ: НАТАЛЬЯ МАРТЫШЕВА - УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА «АЙГӨЛЕК»: Стаж работы у меня около 32-х лет. Логопедическая практика большая. Работаем с детьми тяжелого нарушения речи с общим недоразвитием 1, 2, 3-уровня. Мы обследуем ребенка. Наблюдаем. Уже выстраиваем полностью программу обучения. Если у ребенка нет речи, работаем по запуску речи сначала. По постановке звуков. Потом нарабатываем словарную работу.
РЗК: В современном обществе существует большое количество детей, у которых проблемы с развитием речи. Понятно, что родителей беспокоит увеличение числа заикающихся детей, которые не могут произнести четкий звук даже в возрасте старше двух-трех лет. На это есть разные причины.
СНХ: АКМАРАЛ ОСПАНОВА - УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА «АЙГӨЛЕК»: Из-за мобильных телефонов и телевизора, родители не разговаривают со своими детьми. А ведь с ними следует общаться как со взрослыми. Спрашивать какой день, неделя, погода. Чаще всего следует говорить простым языком. Вы должны быть в состоянии ответить на вопрос. Ребенок также должен понять его и уметь на него ответить.
РЗК: В детском саду работают 12 групп. В дальнейшем планируется увеличить количество групп с казахским языком обучения.
ВЕРОНИКА ЦВЕТКОВА, МАКПАЛ ЕРГАЛИЕВА, АЛИШЕР ШАКУБАЕВ, КОКШЕ АКПАРАТ