ДИКТОР: Повышение статуса учителя не ограничивается повышением заработной платы. Обучение ребенка - дело благородное, статус педагогов в обществе должен быть соответствующим. На аппаратном совещании Министерства образования и науки были обсуждены вопросы совершенствования коммуникации «ученик-родитель-педагог».

ЗКТ: Пандемия побудила родителей часто быть участником учебного процесса. Такую коммуникацию необходимо совершенствовать и развивать в двухстороннем порядке.  Национальная академия образования предлагает закрепить терминологию взаимоотношений.

СНХ: ГАНИ БЕЙСЕМБАЕВ – РУКОВОДИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ им. Ы. АЛТЫНСАРИНА: С этого года стало ясно, что необходим новый подход к общению не только между детьми и родителями, но и между детьми и учителями. Проявляется необходимость акцентирования внимания на общих коммуникативных способностях.

ЗКТ: Сейчас в школах Казахстана учителей называют «агай», «апай». По предложению специалистов, теперь лучше обращаться к педагогам: «ханым», «мырза» или по имени и отчеству. Как утверждает Сакен Каженов, получивший образование за рубежом в рамках программы «Болашак» по организации и управлению образовательной сферой, обращение к педагогу в соответствии с менталитетом есть и в международной практике.

СНХ: САКЕН КАЖЕНОВ – ВЫПУСКНИК ПРОГРАММЫ «БОЛАШАК», ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: За рубежом часто называют преподавателя не по имени отчеству, а буквально по имени. По приезду в страну эту практику я начал применять со своими учениками. Ученики, которые только начали называть меня по имени, постепенно стали нарушать субординацию. Поэтому я понял, что должно быть соответствующее, которое выражает какое-то уважение к учителю.У нас обращение  «ағай», апай» очень похоже на бразильскую систему, где обращаются «tia», что означает «дядя», «тетя». Поэтому в обращении в соответствии национальному менталитету нет ничего плохого.

ЗКТ: Кроме того, отраслевое министерство планирует смену школьных звонков на национальные мелодии и кюи. По мнению ученых, это благоприятно скажется на учащихся с психологической точки зрения.

АСЛАН АБУТАЛИПОВ, АЙСАУЛЕ СЪЕЗБЕК, МАРАТ АХМЕТЖАНОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.