ДИКТОР: В феврале 1976 года в Кокшетау состоялось торжественное открытие аэровокзала. Аэропорт был создан в 1945 году, сейчас ему ровно 76 лет. На сегодня воздушная гавань Кокшетау прошла реконструкцию в рамках форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Прошел ремонт автостоянки, гостиницы, проложен новый асфальт.

ЗКТ: Немного из истории. В 1972 году была сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса. На открытии присутствовал Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. После этого начались регулярные рейсы по маршруту Алма-Ата-Кокчетав-Москва. Сегодня кокшетауский аэропорт имеет статус международного и обладает всей необходимой инфраструктурой: пунктом таможенного и паспортного контроля. Аэропорт пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов без ограничения их взлетной массы по первой категории международных стандартов.

СНХ: АЙБЕК КЕТЕБАЕВ - ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АСТАНА» - «АЭРОПОРТ КОКШЕТАУ» ///рус/// В 72-м году был сдан на терминал. Тогда был пассажиропоток в час 150 человек. Длина полосы 2 650 метров. Для привлечения и привлекательности был выделен по государственной программе бюджет для реконструкции аэропортов. Реконструкции коснулись аэровокзального комплекса. Сейчас у нас пассажиропоток 200 человек в час.

ЗКТ: На сегодня регулярные рейсы из аэропорта выполняются в основном внутри страны.

СНХ: АЙБЕК КЕТЕБАЕВ - ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АСТАНА» - «АЭРОПОРТ КОКШЕТАУ» ///рус/// Было удлинение взлетно-посадочной полосы. 8 стоянок для воздушного судна было построено телескопические трапы для удобства пассажиров. Аэропорт в данный момент обслуживает авиамаршруты по двум направлениям. Это Актау-Кокшетау, Алматы-Кокшетау и на сезон будет открываться новые маршруты. Сейчас мы работаем над тем, чтобы расширить авиамаршруты. Отрабатываются вопросы по новым направлениям по городу Кокшетау, так как Кокшетау является туристических хабом.

ЗКТ: Карантин существенно повлиял на авиаотрасль. За год пассажиропоток составил всего лишь 17 тысяч пассажиров. Это достаточно маленькая цифра. По словам специалистов, открытие новых рейсов дело не простое. Что касается авиапарка, Кокшетау является лишь своего рода «перевалочным пунктом», то есть прилетели и улетели. В части безопасности и технического обслуживания воздушных судов – это компетенция самих авиакомпаний. Другими словами, кокшетауский аэропорт не несет ответственности за борт, когда  он в полете.

МУСЛИМА АСХАТОВА, ВАСИЛИЙ ВЕРЕНИКОВ, КОКШЕ АКПАРАТ.